Я имел удовольствие выкурить несколько пре-Кастровских «Bolivar’ов», кои были удивительны, так же как несколько сигар «Davidoff» кубинского производства. Но я пробовал и другие старые сигары, которые не давали того, чего от них ожидали. В зависимости от состава смеси, условий хранения и качества оригинального листа, кажется, разумная продолжительность жизни сигары составляет промежуток где-то между 2 и 10 годами, в этот период сигары особенно хороши. Я выкурил коробку «H. Upmann 2000», заложенных мной на выдержку в 1993, и они были абсолютно восхитительны. Они стали более мягкими, да, но они получили развитие более полное, чем то , что я помню, было в их молодости. с этими красавицами произошли большие изменения.
В то же самое время я заложил несколько «La Regenta», восхитительные сигары с Канарских островов, которыми я безмерно наслаждался в их юности. Выдержка не вполне пошла им на пользу. Их все ещё приятно курить, но их тонкий, как бы юный голос стал шепотом. Я все еще наслаждаюсь ими, но я должен намеренно сконцентрироваться на их вкусе и аромате, и могу прочувствовать их прелесть только свежими рецепторами.
Обычно, я курю мои сигары по крайней мере после шестимесячной выдержки, а через год или два они набирают пик вкуса. Делать это особенно важно сейчас, когда производители не выдерживают свои сигары после того, как они производятся. Во всех случаях, кроме очень немногих, если сигара имеет целлофановую упаковку, я не буду даже пытаться пробовать её, пока она не отдохнет пару недель раздетой. Я выкурил слишком много "зеленых" сигар, с их характерным привкусом аммиака в последние несколько лет, чтобы ожидать от только что купленной сигары наилучшего вкуса. (Во многом это результат ускоренного производства, при котором лист не вылеживается достаточно долго, чтобы соединения азота улетучились до скрутки сигары, но это тема для другой статьи ...)
Трубочный табак развивается по другой временной шкале. Пять лет, десять, двадцать. Я курил «Three Nuns» 1940-х годов, который был божественным, но некоторые новые смеси, что я курил, уступали им весьма мало. Трубочные табаки весьма схожи с вином в этом отношении, некоторые будут великолепно выдерживаться многие, многие годы, в то время как другими лучше всего насладиться в их юности, но они не проявят свои лучшие качества сразу после упаковки в банки или розлива в бутылки.
Вирджинии, с их высоким содержанием сахарнов, являются лучшими кандидатами на очень длительную выдержку, и изменения, которые они претерпевают, идут им только во благо. Смесеи вирджинии и перика, кажется, почти бессмертны. Яне могу сказать, продолжают ли они улучшаться, или хотя бы изменяться, в то же время они, кажется, никогда не идут на спад резко, даже после десятилетий выдержки.
После вирджинии самой большой продолжительностью жизни обладают ориенталы. Они развивают некоторые удивительные цветочные акценты, будучи заключены в упаковку, и дают богатство и сложность вкусов, далеко превосходящую ту, что они могут предложить в молодости. Однако, кажется этому есть предел, и в некоторый момент настаёт их упадок. Они теряют часть своего букета, острота начинает растворяться, и они могут даже развить слабые ароматы скотного двора. Это не то, чтобы неприятные акценты, но их никогда не будет в листе на пике его формы.
Латакия - интересный табак. Сначала он проходит период смягчения. Часть этого процесса - простое смешивание его эфирных масел с другим табаками в смеси, другая часть - ферментативное преобразование некоторых из его более вяжущих ароматических соединений. (Лаборатория органической химии в этих маленьких жестяных банках удивительно сложна. Некоторые реакции довольно быстры, в то время как другие проходят очень медленно.) После того, как этот лист женился и соединился с другими составляющими смеси, латакия проходит стадию, где она по-настоящему получает богатство и сложность. Её юношеский максимализм утихает, и курильщику открывается её более уравновешенная природа. Все это происходит в большинстве случаев, в период от 18-месяцев до двух лет. Кроме того, латакия, кажется, остается относительно устойчивой в течение многих лет, возможно пары десятилетий, прежде чем начнет свое медленное угасание, во время которого она становится очень мягкой, и в зависимости от процентного содержания в смеси, она может почти полностью исчезнуть. Как и в случае с ориенталами, смесь не становится неприятной, но ударная сила латакии уходит и из вкуса, и из аромата.
В двухлетнем возрасте, смеси начинают становиться собой, и показывают свои истинные цвета наиболее точно и полно. Пусть в это время смесь еще не достигла своего пика, но с этого момента курильщик может начать полностью наслаждаться её сложностью и балансом. Я вспоминаю трубку очень старого «Balkan Sobranie». Я присутствовал при вскрытии банки, и с большим трудом сдерживал мой энтузиазм (слюнотечение), в ожидании, пока банку передадут мне. Вкус смеси был замечателен, но я задавался вопросом, насколько более превосходным этот табак был бы несколькими годами ранее, прежде своего тихого угасания. По моему мнению, для этой смеси 40 лет ожидания были явно излишними.
Старые табаки диктуют очень высокие цены, и с серьезным на то основанием. Эти драгоценные сокровища будут лелеять или пробовать, вне зависимости от того, как давно они миновали свой расцвет. Трепетное курение древних смесей доступно только коллекционерам с долгой карьерой и большим терпением, или посредством траты огромных денежных сумм. Некоторые смеси не производились десятки лет, так что единственный способ насладиться ими - отыскать старые, тщательно сохраненные образцы. Рынок устанавливает цену, и часто достаточно высокую.
Конечно, все это относится к смесям, которые хорошо задуманы, и умело составлены из высококачественных компонентов. Хороший табак должен быть приятным, даже когда молод. В ранней юности смесь может иметь некоторые диссонансные ноты, быть может, «травянистость» находящуюся в дисбалансе с остальной частью смеси. Если Вам не нравится свежая смесь, Вы могли бы найти её более приятной после некоторой выдержки, но вряд ли она станет вашей любимой. Курильщику, закладывающему собственное хранилище, я могу посоветовать покупать только те табаки, которыми вы действительно наслаждаетесь, в количествах, которые позволят пробовать их в течение долгого времени, и хранить банки в прохладном, сухом месте. Выкурив банку, заменяйте её двумя. Следите за тем, что происходит со смесью после шести месяцев, после года, двух лет, пяти, десятилетия. В некоторый момент у вас окажется замечательный источник вашего собственного старинного табака, и вы будете в состоянии наслаждаться им любое время. Переживания, которые вы получите, будут больше чем просто дорожные указатели, они отметят сокровища, найденные по пути следования курильщика трубки. -glp
Сколько раз встречаем горячие споры курильщиков как делали табак лучше - "тогда" или "сейчас", часто наблюдая дикие эксперименты сравнения вскрытых пятилетних и сегодняшних банок! За что люблю данные статьи, так за то что четко и обосновано ставят все точки над "и". Будем выдерживать и будем наслаждаться, не греша на "изменение" рецептур ))) Спасибо автору и переводчику!
В настоящий момент времени, я думаю, мы (в большей степени ориентируясь на себя) можем в смысле обсуждения эйджинговых табаков лишь полагаться на данных других трубокуров (к сожалению далеко не всегда адекватное мнение у разных людей), по причине нашего не большого опыта курения трубочки и отсутствия личных запасов выдержанных табаков. Поэтому данная статья от Грэгори считаю наиболее достоверным источником, которую нам в последстии предстоит или подтвердить (что вероятнее всего) или оправергнуть. (Ничего себе загнул я об оправержении Г.Пиза)
Не скромничайте Сергей, и смеси доводилось пробовать солидной выдержки (особенно тем кто не пропускает часто наши встречи ) и опыта хватает, а учитывая ваш теперешний запас, уже и планы можно строить на те или иные смеси и выдержки их ))
Очередная замечательная статья от Грегори! Очередное большое спасибо уважаемый RLM за Вашу работу над этой статьей!!! Наверное, надо еще подзакупиться.