Примечание автора: Эта статья была первоначально написана для не издающегося ныне «Pipe Friendly Magazine», где она была опубликована где-то в 1998 году в № 2 5-го тома этого журнала. Затем я переиздал ее в разделе статей на своем сайте. Я постепенно переношу эти статьи сюда, где они могут быть найдены, аннотированы, прокомментированы, и сохранены в одном архиве. Я полагаю, это хорошая статья для начала.
Многое произошло с момента первоначальной публикации этой статьи, включая потерю сирийской латакии, последовавшее «открытие» замечательного, винтажного листа, создание почти легендарного «Bohemian Scandal», а затем, скорая утрата этого великолепного табака погибшего в трагическом пожаре на складе. Сегодня несколько табаков претендуют на наличие в них сирийской латакии, и в некоторых она действительно есть. Я, должен бы был серьёзно исправить эту статью, и, возможно, со временем внесу коррективы, но сейчас она представлена в своем первоначальном виде. Когда вы будете читать, пожалуйста, имейте в виду, что она была изначально написана около 12 лет назад, и многое изменилось! GLP-4 января 2011 года[]
Введение
На протяжении многих лет, сирийская латакия была практически недоступна. Мы слышали немало воздыханий по поводу утраты этого благородного листа, часто сопровождаемых мнением, что, если бы сирийская латакия была все еще доступна, все внезапно стало бы правильным в мире табака. Но, это заблуждение, конечно, не ограничено нашей Леди Никотин. В наших поисках «старой доброй Аркадии» мы часто, кажется, теряем из виду факт, что вещи прошлого становятся тем более драгоценными, чем более они нам не доступны. (Это - одна из трагедий искусства; художники редко получают признание своего таланта, в финансовом отношении, пока их смерть не уверяет нас, что их новых работ больше не будет, таким образом делая бесценным, что было когда-то просто известным - или в некоторых случаях, только странным.) В нашем коллективном плаче по недоступной священной сирийской латакии, становится легко принимать как должное то, что у нас есть. А как насчет превосходного листа с Кипра? С вновь обретшей путь в наши трубки сирийской латакией, возможно, это лучшее время, чтобы кратко изучить мир латакий в целом. При ближайшем рассмотрении каждого её типа мы обретаем возможность получить новый взгляд на обе разновидности этого чудесного, дымного, благородного листа. Характеристики Латакия
Хотя оригинальная латакия из Сирии является необходимым ингредиентом многих классических смесей прошлых лет, теперь всё чаще употребляется кипрский лист, разделяющий то же имя и технику обработки, и тем не менее, эти два табака совершенно различимы друг от друга, каждый из них имеет уникальные качества, и очень разные личности.
Сирийская латакия производится из длинных, узких листьев растения, известного как "Шекк-эль-Бинт". После сбора урожая, лист сушится на солнце, а затем развешивается в сараях для копчения над тлеющими углями местного дерева и трав, придающих ему характерный дымный аромат и особый вкус. Шекк-эль-Бинт является крепким табаком, содержащим недюжинную дозу никотина, который частично ответственен за мощное «тело» дыма. После длительного процесса копчения, лист приобретает глубокий красно-коричневый цвет, и резкий, землистый, слегка острый, дымный аромат, напоминающий тлеющие головешки костра на пляже. Его вкус очень напористый, пряный и чуть терпкий, можно даже сказать, едкий, и он легко может доминировать в смеси, а если использовать значительное его количество, он возьмет верх над вкусами всех компонентов смеси, кроме самых крепких вирджиний. В небольших количествах, он идет на равных со своими боевыми товарищами, в больших количествах он занимает командирский пост. Если курить его в чистом виде, то он становится отпетым диктатором - сенсорная перегрузка происходит быстро, и резкий привкус долго сохраняется на языке. Он также может заставить вашу комнату кружиться, если вы не привыкли или не устойчивы к большим дозам никотина. Островной кузен сирийской латакии с другого берега средиземноморья начинает жизнь как как небольшое растение, покрытое мелкими листьями, кипрская вариация смирны, или измира. Это - табак турецкого типа, содержащий мало никотина, и известный своим нежным, сладким ароматом и превосходными курительными качествами. Собранный лист проходит воздушную сушку в сараях, и затем коптится в манере, подобной сирийской латакии. Готовый лист является почти черным, с более глубоким, более темным ароматом, чем у его сирийского собрата. Его аромат, в сравнении, менее пикантный, более округлый, с менее выраженной дымностью. Его выраженная сладость непохожа на сладость зрелой вирджинии, или ароматиков, она несколько более скрытная, проникающая в лагерь под покровом темноты. Будучи более нежной, чем сирийская в своем характере, кипрская латакия может, однако, быть непрозрачной, подавляющей более тонкие табаки, если используется в очень значительном количестве. Сенсорная перегрузка подобная той, что даёт сирийская разновидность латакии, происходит, если курить кипрскую латакию прямо, без голливудских спецэффектов, хотя остаточный вкус несколько более эфемерен. Каждый из этих табаков обеспечивает различную и уникальную цветовую гамму на палитре блендера, и с долгим отсутствием сирийской латакии, многие оттенки в спектре смеси английского стиля были утрачены безвозвратно. То, что сирийская латакия вновь доступна, является действительно захватывающей новостью для любителя этих сложных табаков, это раздвигает и расширяет диапазон возможностей для создания новых смесей, одновременно предоставляя шанс, возможно, восстановить некоторые из классических смесей прошлого.
Создание смесей с латакией
Создание смеси это акт приведения к балансу, хотя руководящие принципы можно было бы изобрести, жестких правил нет. Должно принимать в расчет силу и глубину каждого табака в смеси, как и результат, искомый блендером. Проценты, указанные в следующих пунктах служат лишь практической точки отсчета. Каждый курильщик будет иметь индивидуальную реакцию на различные компоненты рецепта, но в хорошо выполненной смеси каждый ингредиент должен сочетаются гармонично, благодаря чему смесь это действительно больше, чем сумма частей.
Если кипрскую латакию можно сравнить с тонким выдержанным Порто, сирийскую можно сравнить с сухим благородным Хересом. По этой причине, с этими двумя табаками при создании смеси необходимо обращаться очень по-разному. Латакия любого типа может быть обнаружена в смеси в количестве, столь малом, как 3%, а при 5%, её присутствие не вызывает сомнений. Превысив это малое содержание, латакия начинает раздувать свои перья.
Когда количество кипрского листа в смеси приближается к 10%, его глубокий, сладкий вкус оживает, и его характер развивается постоянно до уровня около 40-50%, и в этот момент латакия затмит почти любой другой табак в смеси, что приводит к потере нюансов и сложности, и, скорее дает монохромный опыт курения. Есть, конечно, смеси, которые содержат более чем 50% кипрской латакии, и они любимы многими курильщиками, но больше за "латакиевый вкус», чем за любой намек на утонченность. Из-за своей сладости кипрская латакия смешивается легко, в умеренных количествах, с вирджиниями, подчеркивая сложность смеси, добавляя некоторое тело и свой узнаваемый, дымный аромат. Комбинация кипрского листа с ориенталами, возможно, должна производиться с наибольшей заботой. Из-за их деликатности эти "турецкие" табаки легко подавляются более интенсивными ароматами латакии. В то время как осторожная рука вознаграждается смесью возвышенной утонченности, грубое прикосновение подобно добавлению слишком много хабанерос(острый красный перец, прим. пер.) в сальсу; подобное не скоро забывается.
Винный характер сирийской латакии начинает проявляться в полной мере примерно при 10% и до 12%, увеличивая силу своего "голоса", пока не станет доминировать, приблизившись к 30-35%, где его острая терпкость может стать неприятной, не будучи смягчена тщательным подбором другого листа. Следует соблюдать особую осторожность при смешивании её с более нежными табаками, чтобы избежать сенсорного насыщения, где пряный и терпкий аромат латакии слишком привлекают внимание курильщика, оставляя мало места для утонченности. Дополнительного внимания требует содержание никотина; сирийская латакя является более крепким табаком, и слишком большое её количество в смеси может дать настоящее "сидячее" курение.
В заключение
Латакия известна в Сирии как Abourihm, Король Аромата, и легко понять, как появлялось это прозвище. Также ясно видно, что без баланса латакия может стать властным деспотом, заключая в тюрьму любой аромат, посмевший бросить вызов его правлению. Блендер, действуя как советник трона, может подвигнуть этого правящего монарха проявить все свои лучшие качества, и не превозноситься над его верноподданными, каждый из которых вносит что-то существенное для королевства, сделав своё правление мягким, справедливым и честным.
В последнее время стало редкостью, чтобы сообщество трубокуров получало какую-либо действительно хорошую новость, особенно в отношении табака. Прибытие сирийской Латакии к нашим берегам должно быть встречено с шампанским и тостами, и церемонией перерезания ленточки, хотя мы не должны забывать чтить правящего суверена с Кипра. Предпочтем ли мы одного другому, или, еще лучше, будем наслаждаться ими обоими, каждым за его уникальне качества, давайте поднимем наши трубки за оба трона с сердечным Ура! Да здравствуют Короли!
—glp
Оригинал статьи: http://glpease.com/BriarAndLeaf/?p=88 Переведено и опубликовано с разрешения автора